Настройка чат-бота
Чат-бот - это приложение, которое взаимодействует с пользователями через интерфейс чата или мессенджеры, имитируя разговор с реальным человеком. Чат-боты могут быть использованы в различных случаях, включая стоматологические клиники, с целью облегчения нагрузки на рецепцию и разгрузки сотрудников.Внедрение чат-бота в программу 1С:Стоматологическая клиника позволяет автоматизировать ряд процессов, улучшить коммуникацию с пациентами и повысить эффективность работы клиники.
Настройка чат-бота происходит в три этапа:
1. Настройка чат-бота для внешней системы WhatsApp
Откройте раздел Настройки - Настройки интеграции - WhatsApp.
Необходимо настроить подключение чат-бота к WhatsApp, чтобы он мог обмениваться сообщениями с пользователями WhatsApp. В настройках заполнить:
• Время возобновления закрытого диалога - этот параметр определяет время, в течение которого чат-бот будет ожидать ответа от клиента после закрытия диалога. Если клиент свяжется с ботом в течение указанного времени, диалог будет автоматически возобновлен.
• Время закрытия открытого диалога - этот параметр определяет время неактивности, после которого открытый диалог будет автоматически закрыт. Если клиент не отвечает в течение указанного времени, диалог будет закрыт для возможности дальнейшего взаимодействия.
2. Настройка сценария чат-бота
После успешного подключения к WhatsApp автоматически создастся список сценариев чат-бота. Созданные автоматически сценарии можно просмотреть в разделе Настройки - Настройки чат-бота.
На данный момент чат-бот инициирует работу четырёх сценариев:
• Запись на профосмотр - клиенту автоматически будет отправлено сообщение с предложением о записи на профосмотр. Клиент может записаться на прием, отказаться от записи или попросить связаться с ним сотрудника клиники.
• Подтверждение записи на прием - чат-бот может отправлять сообщения о предстоящей записи о приеме и запрашивать подтверждение. Пациенты могут ответить на сообщение кнопками или текстом Да или Нет. Результат ответа будет автоматически обработан в системе 1С, и запись будет подтверждена или отозвана.
• Перенос записи на прием - в случае отмены приема после подтверждения, клиенту будет предложено выбрать другой день с доступными неделями, датами и временем приема для записи.
• Сбор отзывов о работе врача - чат-бот может быть использован для сбора данных от пациента. После посещения клиники пациенты могут оставить свои отзывы, предложения или жалобы через чат-бота. Это позволяет получить важные сведения о качестве обслуживания и улучшении возможностей своих услуг.
Важно! Редактирование схемы сценария может повлиять на работу чат-бота и может привести к его неработоспособности! |
Нажмите кнопку +Создать и выберите сценарий чат-бота.
⇒ Укажите промежуток отправки сообщений, чтобы исключить беспокойство в ночное время.
⇒ Выберите триггерные события, для которых будет доступен данный сценарий чат-бота.
После настроек сценария нажмите на кнопку Сохранить.
Для отключения сценария чат-бота необходимо перейти в сам сценарий и деактивировать переключатель Сценарий активен и сохранить изменения в сценарии. Это позволяет временно или окончательно остановить выполнение сценария.
3. Создание триггерного события
Подробнее о создании триггерного события в статье: Триггерные события.
Рассмотрим для примера создание триггерного события Запись на профосмотр. Выберите действие Активировать чат-бота.
Выберите сценарий чат-бота.
После сохранения триггер готов к работе.
Такое сообщение придет клиенту в мессенджер WhatsApp.