Кассовый сервер

Настройка кассового сервера.

Для чего нужен кассовый сервер?

Компании и ИП, которые осуществляют реализацию услуг или товаров физлицам, обязаны применять онлайн-кассы и выдавать чеки.
Если пациент производит оплату по карте удаленно (сайт, мобильное приложение) тогда ему должен отправляться электронный чек на электронную почту покупателя или по SMS. Для этих целей и служит кассовый сервер, который позволяет обрабатывать такие платежи от пациентов автоматически, без участия кассира.
В системе 1С:Медицина. Стоматологическая клиника кассовый сервер является надстройкой над уже подключенной фискальной кассой.
Можно настроить только один кассовый сервер для организации.
Кассовый сервер подходит для фиксации оплат по QR-коду.


Выполним настройку Кассового сервера в системе 1С:Медицина. Стоматологическая клиника

  1. Перейдите в раздел Настройки - Подключение и настройка внешнего оборудования

    admin-1


  2. Выбираем - ККТ с передачей данных.
  3. Кликните Создать.
  4. Выберите Драйвер оборудования - Кассовый сервер ККТ.
  5. Выберите Организацию, для которой создаете кассовый сервер.
  6. Укажите Рабочее место, на этом рабочем месте будет доступен кассовый сервер.
  7. Кликните Сохранить.

kassa-1


После, автоматически откроется окно с продолжением настроек.
Либо, если вы уже пробовали настроить кассовый сервер, то в подключаемом оборудовании выберите кассовый сервер и кликните Настроить.


kassa-2


В появившемся окне заполняем поля

  • Режим работы:
  1. В сеансе пользователя - кассовый сервер, будет работать в одном окне с пользователем, который отвечает за фискализацию чеков. 
  2. Отдельным сеансом - для работы кассового сервера необходимо запускать отдельный сеанс программы, под которым запустится кассовый сервер. Обращаем Ваше внимание на то, что для работы в этом режиме потребуется дополнительные лицензии на пользователя (на платформу 1С:Предприятие и на программу 1С:Медицина. Стоматологическая клиника). 
  • Касса фискализации - касса, которая будет использоваться для оплат, необходимо указать операционную кассу, которая используется в 1С:Медицина. Стоматологическая клиника.
  • Пользователь - пользователь, под которым будет запущен отдельный сеанс кассового сервера. Это поле будет доступно если режим работы установлен отдельным сеансом.
  • Интервал проверка очереди - по умолчанию 60 секунд. Это интервал времени между проверкой очереди на поступление новых документов оплаты.
  • Интервал пробития чеков - по умолчанию 25 секунд. Это интервал между пробитием чеков.
  • Печать на бумаге - выводит чек на кассовую ленту.
Отправлять чеки пациентам можно по:

SMS - будет отправлен электронный чек при помощи sms-сообщения. Для отправки электронного чека по sms, необходимо заключить соответствующий договор с ОФД.
Email -  будет отправлен электронный чек на почту пациента. Для отправки электронного чека по e-mail не нужно заключать дополнительных договоров с ОФД.

kassa-3

Пропишем кассовый сервер в эквайринговом терминале:

  1. Перейдите в раздел Настройки Все справочники - Эквайринговые терминалы.
  2. Выберите онлайн эквайринговый терминал. Если нужного терминала нет в списке, значит его нужно создать.
  3. В пункте Фискализация онлайн-чеков, укажите Кассовый сервер.
  4. Кликните Сохранить.

kassa-4 

Принцип работы кассового сервера и фискализации чеков

Кассовый сервер запускается автоматически при входе пользователя в информационную базу, если указана настройка В сеансе пользователя. Если указана настройка В отдельном сеансе, тогда необходимо запустить программу 1С:Медицина. Стоматологическая клиника под пользователем, который прописан в настройках. 
Когда пациент произвел оплату, в систему 1С:Медицина. Стоматологическая клиника через определенное время поступает документ, который ожидает очереди на фискализацию.
Документы в очереди могут принимать один из следующих статусов:
  • Ожидание - документ ждет очереди на печать чека.
  • Пробивается - сейчас идет процесс печати чека.
  • Пробит - документ уже пробит/напечатан.
  • Ошибка - произошла ошибка при печати чека. В списке кассового сервера, в колонке Ошибка пробития чека можно ознакомиться с подробным текстом ошибки печати чека. Проблемный документ оплаты система попытается пробить три раза, после чего документу присваивается статус Ошибка и он пропускается из очереди. Далее идет процесс печати чеков по другим документам со статусом Ожидание. Сотрудник кассы должен контролировать печать чеков самостоятельно, в случае обнаружения проблемы необходимо ознакомиться с ошибкой и устранить ее. При достижении лимита ошибок, документ из списка нужно пробить в ручном режиме. Для этого в списке щелкаем мышью на проблемном документе, будет открыта форма, где нужно выбрать действие Открыть документ. В открывшемся документе нажимаем кнопку Пробить на ФР.


stoma_kassa.png









Возврат к списку