Интеграция
с ЕГИСЗ

Для соответствия требованиям
Минздрава и предотвращения штрафов

ЕГИСЗ – это государственная система для хранения и обмена данными между медицинскими учреждениями
Как происходит передача данных?
Для передачи данных между МИС и ЕГИСЗ используется программа
«1С:Медицина. Регион для интеграции с ЕГИСЗ» или «N3Health»
Клиника
Защищенный
канал связи клиники
Оператор иной информационной системы
Защищенный
канал связи клиники
ЕГИСЗ
Подсистемы, в которые необходимо
передавать данные
ЕГИСЗ
ФРМО Федеральный реестр медицинских организаций

Актуализация данных в течение 5 рабочих дней

РЭМД Федеральный реестр электронных медицинских документов

Актуализация данных в течение 1 рабочего дня

ФРМР Федеральный регистр медицинских работников

Актуализация данных в течение 3 рабочих дней

ИЭМК Федеральная интегрированная электронная медицинская карта
Шаги для подключения к ЕГИСЗ
Настроить
параметры в системе 1С:Медицина.Стомато
логическая клиника 
в соответствии с направленной инструкцией 1
Заполнить анкеты регистрации организации, предоставленные менеджером 2
Внести изменение в согласие на обработку данных пациентов, указав информацию о том, что клиника передает данные в ЕГИСЗ 3
Установить программу
для шифрования
данных Континент-АП
или ViPNet
на компьютере
(инструкцию
предоставит
менеджер) 4
Обеспечить врачей электронными
подписями (ЭЦП) 5
Узнать подробнее об интеграции с ЕГИСЗ
Виктория Иванова

Mенеджер по
сопровождению клиентов

ЕГИСЗ: что делать, чтобы не получить штраф
В вебинаре подробно ответили на самые популярные вопросы:
  • Обязательно ли передавать данные в ЕГИСЗ?
  • Какие санкции грозят за нарушение?
  • Как подготовиться к передаче данных: пошаговая инструкция.
  • Типичные ошибки и нюансы
    заполнения документов.
  • Как получить согласие пациентов?

Вопросы и ответы

Какие нормативно-правовые акты регулируют обязательное использование ЕГИСЗ в медицинской практике?

Чтобы вести медицинскую деятельность и обслуживать пациентов, клиника должна быть зарегистрирована в Единой информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) согласно действующим в отрасли Постановлениям (№ 852 от 1 июня 2021 г., № 140 от 9 февраля 2022 г. (ранее № 555 от 5 мая 2018 г))

Какие организации обязаны подключиться к ЕГИСЗ?

К обязательной регистрации в ЕГИСЗ подлежат юридические лица, осуществляющие медицинскую деятельность, соответствующую кодам ОКВЭД раздела 86 (деятельность в области здравоохранения), включая медицинские центры, стоматологические и косметологические клиники, больницы и другие подобные организации.

Какие штрафы предусмотрены в случае не подключения к системе?

За каждый случай недостоверного или несвоевременного предоставления данных в ЕГИСЗ на клинику накладывается штраф от 10 000 рублей и выше, вплоть до приостановления мед. лицензии.

Какие этапы включает в себя регистрация медицинской организации в ЕГИСЗ?

Процесс регистрации в ЕГИСЗ состоит из следующих этапов:

  1. Получение доступа к личному кабинету ЕГИСЗ: Подача заявления через портал госуслуг.
  2. Регистрация медицинской организации: Внесение данных о медицинской организации в ФРМО.
  3. Регистрация медицинского персонала: Внесение данных о медицинском персонале в ФРМР.
  4. Создание сертификатов электронной подписи (ЭЦП): для каждого врача, осуществляющего приёмы пациентов, и для медицинской организации.
  5. Интеграция с МИС: Подключение ЕГИСЗ к используемой в медицинской организации МИС (например, 1С:Медицина.Стоматологическая клиника).
  6. Настройка защищённого канала связи: Организация защищенного канала связи с ЕГИСЗ (например, с использованием решений Континент-АП, ViPNet).
  7. Передача данных: Начало передачи данных в ЕГИСЗ.

Какие технические средства и настройки необходимы для работы с ЕГИСЗ?

Для взаимодействия с ЕГИСЗ необходима медицинская информационная система (МИС), совместимая с государственным сервисом (например, 1С:Медицина.Стоматологическая клиника). При отсутствии такой совместимости потребуется замена МИС.

Кроме того, необходима корректная настройка МИС для обеспечения законного и надёжного обмена данными с ЕГИСЗ.

Для защищённой передачи данных требуется создание защищённого канала связи (например, с использованием шлюзов VipNet или Континент-АП). Для электронной подписи документов потребуются квалифицированные сертификаты электронной подписи (ЭЦП) для каждого врача, осуществляющего приёмы пациентов, и для медицинской организации (как правило, руководителя).

Какая ЭЦП потребуется для передачи данных?

Для врачей понадобится стандартная электронная цифровая подпись физлица. Необходимо следить, чтобы данные в подписи полностью соответствовали с информацией в ФРМР. Если в реестре не указано отчество физ.лица, то и в сертификате его тоже недолжно быть, как и в запросе в ЕГИСЗ.

Для медицинской организации также потребуется подпись, можно использовать подпись без ОГРН/ОГРНИП. Проверка будет осуществляться по личному делу медицинского работника в ФРМР, наименованию и OID медицинской организации.

Можно ли без МИС подключиться к ЕГИСЗ?

Первые этапы (подача заявление на доступ к личному кабинету, внесение данных в ФРМР и ФРМО) Вы можете сделать без МИС. Однако, дальнейшее взаимодействие с системой невозможно без МИС, так как она обеспечивает передачу данных о каждом приёме в необходимом формате и в установленные сроки (не позднее 24 часов с момента оказания медицинских услуг).

Сколько времени занимает подключение интеграции с ЕГИСЗ?

Среднее время подключения составляет 2-3 недели. (Требуется произвести настройки в системе, установить защищенный канал связи и получить ЭЦП).

Сколько стоит интеграция?

Стоимость услуг зависит от выбранного срока подключения и от количества клиник. Для 1 клиники стоимость начинается от 1750 рублей в месяц.

Может ли один врач подписывать все приемы?

Если все приёмы будут подписаны одним врачом, это будет означать, что он лично провёл все процедуры. При передаче данных в ЕГИСЗ система сопоставляет данные о врачах, проводивших приёмы, с информацией из ФРМР. Несоответствие может послужить основанием для претензий со стороны контролирующих органов или жалоб пациентов на некорректность данных.

Можно ли не передавать данные по пациентам в ЕГИСЗ?

Клиника обязана передавать данные по всем проведенным приемам в ЕГИСЗ. Пациент может написать отказ от передачи данных в свободной форме. В таком случае клиника все равно обязана передать информацию о приеме в ЕГИСЗ, но в обезличенном виде. Заявление об отказе должно храниться в клинике в течение 5 лет.