Услуги и расходные материалы

Внести услуги, товары и расходные материалы в программу можно несколькими способами. В этой статье мы рассмотрим заполнение номенклатуры вручную.

Также есть возможность массово импортировать номенклатуру из excel или подгрузить услуги из классификатора. Подробнее с данным вариантом загрузки можно ознакомиться по ссылке: Быстрая загрузка услуг в программу

Справочник номенклатуры находится в разных разделах, однако, это один и тот же справочник. Откроем его через раздел Лечение.

Ashampoo_Snap_21 мая 2024 г._14h34m08s_018_.png

В программе уже созданы три папки с нужным типом номенклатуры.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._13h00m48s_007_.png

Для создания новой папки нажмите Создать группу.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._13h04m08s_008_.png

  1. Введите наименование папки.

  2. Выберите тип номенклатуры из предложенного списка.

  3. При необходимости укажите специализацию.

  4. Если Вы хотите, чтобы новая папка создалась внутри другой папки, укажите эту папку.

Создание услуги

Чтобы создать услугу в папке, а не в корне номенклатуры, сначала откройте нужную папку и нажмите Создать.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._13h08m31s_009_.png

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._13h13m12s_011_.png

  1. Выберите тип номенклатуры Услуги.

  2. Код присвоится автоматически после сохранения услуги.

  3. Укажите наименование услуги.

  4. Полное наименование пропишется автоматически, но его можно изменить. Именно оно попадает в документацию.

  5. Если у Вас имеется локальный артикул у услуги, можете прописать его в этом поле.

  6. Специализация – это поле для отборов сегментах и отчетах. Можете выбрать из уже существующего списка, либо создать новую.

  7. Налоговый вычет необходим для печати справки в налоговую на основании оплаты данной услуги пациентом для получения налогового вычета. Можно заполнить в процессе приёма.

  8. Заполните НМУ (приказ 804Н) для вывода кода услуги в документации.

  9. Поле Гарантия используется для проставления срока гарантии по услуге. Можно указать в приёме.

  10. Длительность – стандартная норма выполнения услуги.

  11. Лучевая нагрузка – при лучевом воздействии включите тумблер и укажите дозу излучения.

  12. Ассистент – при включенном тумблере нельзя будет оказать услугу без участия ассистента.

Рассмотрим правую часть.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._13h44m23s_012_.png

  1. Если услуга времена не оказывается, её можно убрать из продажи.

  2. Нажмите на кнопку Бесплатно, если услуга бесплатная. 

  3. Через кнопку Добавить можно указать цену. Выберите вид цены (или создайте новый) и введите сумму.

  4. Если включить настройку Скидки запрещены, то будут срабатывать только автоматические скидки.

  5. Настройку онлайн-записи рассмотрим в другой статье.

Сохраните.

Создание товара

Чтобы создать товар в папке, а не в корне номенклатуры, сначала откройте нужную папку и нажмите Создать.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._16h06m34s_019_.png

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._13h59m16s_013_.png

  1. Выберите тип номенклатуры Товары.

  2. Код присвоится автоматически после сохранения карточки товара.

  3. Укажите наименование товара.

  4. Полное наименование пропишется автоматически, но его можно изменить. Именно оно попадает в документацию.

  5. Артикул товара – это код из товарной накладной.

  6. Специализация – это поле для отборов сегментах и отчетах. Можете выбрать из уже существующего списка, либо создать новую.

  7. Единицу измерения для товара оставляете штуки.

  8. GTIN - глобальный номер товарной продукции

  9. Учёт характеристик – можно создать серии товара с указание срока годности.

  10. Через кнопку Добавить укажите розничную цену. Закупочная цена подтянется автоматически из документа поступления.

Если у Вас есть сканер штрихкодов, откройте раздел Штрихкоды. Нажмите Создать и считайте сканером код.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._16h19m17s_022_.png

Создание расходного материала

Чтобы создать товар в папке, а не в корне номенклатуры, сначала откройте нужную папку и нажмите Создать.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._14h16m47s_014_.png

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._14h40m52s_018_.png

  1. Выберите тип номенклатуры Материалы.

  2. Код присвоится автоматически после сохранения карточки товара. 

  3. Укажите наименование материала.

  4. Полное наименование пропишется автоматически, но его можно изменить. Именно оно попадает в документацию.

  5. Артикул товара – это код из товарной накладной.

  6. Специализация – это поле для отборов сегментах и отчетах. Можете выбрать из уже существующего списка, либо создать новую.

  7. Укажите единицу измерения расходного материала.

  8. Укажите упаковку материала, если планируете использовать технологические карты или списывать расходный материал по факту в приемах в мл. или гр.:

  • По умолчанию – упаковка используется в документе поступления.

  • Для отчётов – упаковка тянется в отчетность.


Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._16h35m49s_023_.png
  1. Введите наименование упаковки: бутылка, банка, коробка, пакет и т.д. Либо оставьте в наименовании "упаковка".
  2. Поле Номенклатура заполнится автоматически.

  3. Коэффициент - объем упаковки.

    Если у Вас есть сканер штрихкодов, откройте раздел Штрихкоды. Нажмите Создать и считайте сканером код.

Ashampoo_Snap_22 мая 2024 г._16h12m33s_021_.png


Возврат к списку