Как использовать электронные медицинские карты в частных клиниках
С 1 января 2019 года у частных стоматологий появилось важное обязательство перед государством. Чтобы вести медицинскую деятельность и обслуживать пациентов, клиника должна быть зарегистрирована в Единой информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Это комплекс технологических инструментов, главная задача которых — сделать качественную медицину доступной широкому кругу людей. Стремительная диджитализация сферы услуг приводит к тому, что все больше медучреждений внедряют систему электронного документооборота и переводит амбулаторные карты в цифровой формат. Рассказываем все, что нужно знать об электронных картах.
Зачем нужны ЭМК
Использование электронных медицинских карт (ЭМК) выгодно сразу по нескольким причинам:
- ЭМК упрощает поиск и обновление информации о пациентах. Все данные хранятся в единой базе, которую можно вывести на экран одним щелчком мыши;
- ЭМК может использоваться в любых учреждениях, независимо от числа клиентов: частные стоматологии, многопрофильные медицинские центры, зуботехнические лаборатории;
- Внедрение ЭМК исключает потерю важных данных — все сведения хранятся в памяти ПК. Кроме того, можно создать резервные копии в облачном хранилище на случай непредвиденных обстоятельств;
- ЭМК помогает ускорить процесс внесения данных в карту. В программе доступны цифровые коды различных диагнозов, а также автоматическое составление плана лечения;
- Использование ЭМК снижает количество ошибок, связанных с человеческим фактором. Чтобы внести в карту данные о заболевании, сотруднику достаточно набрать первые буквы диагноза — программа сама подскажет нужное слово;
- ЭМК упрощает доступ к важной информации. Просматривать карту или делать записи может несколько специалистов одновременно.
Возможности ЭМК
Электронные карты — часть более обширной информационной системы, позволяющей полностью автоматизировать работу персонала. Примером такой системы может служить 1С:Медицина. Стоматологическая клиника. Функционал программы включает шаблоны различных документов, которые помогают сократить количество бумажной работы и ускорить обслуживание пациентов. Внедрение специализированного ПО позволит решить проблему обмена данными между филиалами клиники.
Цифровую медицинскую карту также удобно использовать для выписки рецептов. Во время заполнения электронного бланка в него автоматически «подтянутся» нужные данные: ФИО пациента, название учреждения, адрес, а также фамилия и должность врача.
Кроме того, электронную медицинскую карту можно использовать для оптимизации финансового учета. Функционал программы позволяет отслеживать:
- поступление и расход медикаментов;
- историю платежей и возвратов;
- поступление денежных средств;
- информацию о лицевых счетах клиентов;
- данные о задолженности или просрочках платежей;
- наличие скидок по программе лояльности;
- и многое другое.
Нюансы использования ЭМК
Чем больше инвестиций будет вложено в цифровизацию клиники, тем большей окажется отдача. Однако не стоит забывать об одном важном моменте. Электронная медицинская карта принесет пользу, только если сотрудники не будут забывать своевременно вносить в систему нужные данные. В противном случае внедрение ЭМК лишь усложнит коммуникацию с пациентами и приведет к конфликтным ситуациям. Вот еще несколько правил использования электронных медкарт.
- интегрируйте карту с расписанием, чтобы пациенты могли записаться на прием к стоматологу онлайн;
- используйте контактные данные карты для настройки автоматических уведомлений, которые помогут пациентам не забыть о визитах к врачу;
- оптимизируйте весь процесс оформления документов, от выставления счетов до составления плана лечения;
- уделите внимание информационной безопасности, чтобы защитить персональные данные от утечек или взлома;
- не забывайте регулярно проводить мониторинг работы клиники и следить, чтобы учет материалов и товаров был оформлен в соответствии с действующим законодательством.
Автоматизация работы администратора
Впечатление о клинике начинает складываться с того момента, когда человек обратился в регистратуру. Вне зависимости от того, хочет ли пациент узнать результаты анализов или получить номерок к конкретному специалисту, задача администратора — предоставить качественное обслуживание. Оно включает в себя вежливое обращение, быстрое оформление медкарты, подробную информацию об услугах и ценах. Все эти элементы отражают общий уровень сервиса, а также формируют репутацию учреждения.
Оптимизировать работу администратора можно с помощью программы для стоматологии — 1С:Медицина. Стоматологическая клиника. В системе предусмотрен отдельный блок «Регистратура», который позволяет:
- получить быстрый доступ к данным пациента, включая номер страхового полиса, историю посещений или список диагнозов;
- упростить ведение расписания, позволяя клиентам бронировать время приема онлайн;
- интегрировать ПО с сайтом, социальными сетями и телефонией, чтобы не пропустить ни одного обращения;
- внести пациентов в лист ожидания при отсутствии свободных номерков;
- настроить автоматическую отправку напоминаний и уведомлений о визитах к врачу;
- просмотреть готовые системные отчеты и проанализировать взаимодействие с пациентами;
- использовать шаблоны документов, включая договор на обслуживание и согласие на обработку персональных данных;
- интегрировать ПО с онлайн-кассой и вести расчеты с пациентами.
Перечисленные функции помогут минимизировать ошибки и увеличат продуктивность администратора, который сможет уделить больше времени живому общению с пациентами.
Электронная медицинская карта — первый шаг к цифровизации стоматологической клиники. С помощью ЭМК можно оптимизировать систему документооборота, упростив хранение и обработку данных. Для полной автоматизации бизнеса потребуется внедрить специализированное программное обеспечение, например 1С:Медицина. Стоматологическая клиника. Чтобы подключить программу, оставьте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!
поставить на поток работу с пациентами