Главная / Блог / Как выбрать CRM-систему: облако или коробка

Как выбрать CRM-систему: облако или коробка

  1. Что такое CRM-системы
  2. Функционал и доработки
  3. Стоимость
  4. Техподдержка
  5. Обновления
  6. Резюмируем: плюсы и минусы

Когда компании ищут CRM, основной выбор сводится к двум вариантам: «облако» или «коробка». Чтобы выяснить, какой тип реализации вам подходит, необходимо проанализировать несколько показателей. Мы составили список основных различий между типами программ и проанализировали преимущества и недостатки каждого решения.

Что такое CRM-системы

CRM — это система для управления взаимоотношениями с клиентами и оптимизации бизнес-процессов. Существует два типа CRM-программ: облачные и коробочные (локальные). Отличие между ними в том, что в «облаке» CRM-система доступна через интернет, а в «коробке» — требует установки на сервер или ПК. Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно учесть следующие факторы: бюджет на внедрение, цели автоматизации и т. д. Давайте сравним CRM по функционалу и возможностям.

Функционал и доработки

В «облаке» количество функций зависит от тарифного плана. Чем выше стоимость, тем шире возможности программы. Как правило, разработчики предлагают 3-4 тарифа по подписке.

При покупке «коробки» вы получайте в распоряжение весь функционал CRM. Сложность в том, чтобы разобраться и подключить опции, которые действительно необходимы. В дальнейшем продукт можно доработать самостоятельно. Для этого придется воспользоваться услугами IT-специалистов. 

Стоимость

Если рассматривать первоначальные вложения, «облако» — более экономный вариант, чем «коробка». По сути вы просто арендуете услугу по подписке. Ее цена зависит от выбранного тарифа и количества рабочих мест.

Однако для крупных компаний «коробка» будет более выгодным решением. Это связано с тем, что в таких организациях доступ к CRM нужен сразу нескольким пользователям и отделам. Поэтому дешевле один раз заплатить фиксированную сумму, чем ежемесячно тратить часть бюджета на абонентскую плату. 

Техподдержка

Как правило, поддержка «облака» осуществляется в онлайн-режиме и не требует дополнительных трат. За обслуживание CRM отвечает производитель ПО. Именно он обеспечивает работоспособность программы. 

«Коробка» подразумевает самостоятельную поддержку программы. Если в штате нет IT-персонала, придется обратиться подрядчикам, которые специализируются на сопровождении CRM. 

Обновления

Обновления в «облаке» включены в стоимость подписки. Процедура полностью контролируется разработчиками. Установка новых версий происходит автоматически и не требует отдельной настройки.  

Чтобы обновить «коробку», понадобятся дополнительные вложения. Придется найти квалифицированных специалистов, которые будут отвечать за планирование и контроль всего процесса. Однако взамен вы получите возможность адаптировать программу под себя. 

Резюмируем: плюсы и минусы


Как выбрать CRM-систему: облако или коробка

Облачная CRM

ПараметрыПлюсыМинусы
функциинесколько тарифов на выборнеобходимость доплачивать за расширение
доработки________________требуют дополнительных расходов
стоимостьнизкий порог входа, возможность оплаты по месяцам________________
техподдержкаосуществляется онлайн и не требует дополнительных расходоввозможен длительный режим ожидания из-за высокой загруженности специалистов
обновленияпредоставляются бесплатноносят обязательный характер

Коробочная CRM

ПараметрыПлюсыМинусы
функцииширокий функционалсложность настройки 
доработкивозможность адаптировать программу под себянеобходимость в квалифицированных кадрах
стоимостьокупается за 2-3 года требует больших вложений
техподдержка________________дополнительные расходы
обновлениявозможность кастомизации________________

Подводя итог, можно сказать, что основным преимуществом облачных решений является низкая стоимость, а коробочных — возможность самостоятельной настройки системы. Для компании с небольшим количеством сотрудников оптимальным вариантом будет «облако», в то время как крупным организациям выгоднее приобретать «коробку». Преимущество 1С:Медицина. Стоматологическая клиника в том, что для покупки доступны сразу оба варианта. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Другие статьи
18.07.2022

Реклама стоматологии должна выполнять две функции: привлекать новых клиентов и повышать лояльность постоянных. Управляя маркетинговыми кампаниями, можно...

29.07.2022

Правильно организованный документооборот облегчает ведение бизнеса и помогает наладить рабочие процессы. Чем прозрачнее механизм сдачи отчетов, тем проще...

31.08.2022

Ресепшен для стоматологии несет в себе несколько важных функций как для клиентов, так и для персонала. Для администраторов клиники он должен быть удобным...

30.03.2022

Для пациентов стоматологические клиники — это лечение зубов, протезирование, имплантация. А для собственников — бизнес, нуждающийся в грамотном...