Автоматизация стоматологии с помощью CRM
Для пациентов стоматологические клиники — это лечение зубов, протезирование, имплантация. А для собственников — бизнес, нуждающийся в грамотном управлении, анализе внутренних процессов и планировании развития. Когда-то в основе любого бизнеса лежал бумажный документооборот: тетради, папки, отчеты, сверки. Рутинные процессы были трудоемкими и часто приводили к ошибкам. Современная автоматизация упрощает и оптимизирует деятельность стоматологических центров, позволяя гибко работать с клиентами, информацией и персоналом. Рассмотрим, как можно автоматизировать деятельность стоматологии и какие выгоды это принесет.
ведения бизнес-процессов
Зачем нужна автоматизация в стоматологии
Для автоматизации бизнес-процессов отлично подходят CRM-системы разработанные под одно направление. То есть не просто CRM для бизнеса или медицинской отрасли, а ориентированная именно на стоматологические услуги. Это позволяет учесть множество нюансов, увеличить средний чек, грамотно организовать взаимодействие самых разных подразделений и оптимизировать бизнес-процессы клиники. Вот 5 главных преимуществ внедрения CRM.
1. Формирование клиентской базы
Сбор информации о клиентах дает огромный потенциал для аналитики и текущей деятельности клиники. Структурированные сведения о пациентах позволяют выстроить грамотное взаимодействие — проводить рассылки, информировать об акциях, специальных предложениях, а также оценивать эффективность маркетинговых каналов.
2. Электронные карты
Врачу больше не нужно запрашивать данные на ресепшене — достаточно просто открыть нужную вкладку в CRM-системе. Вся информация о приемах, назначениях, обследованиях отображается в программе.
3. Контроль складских запасов
Медикаменты, инструменты, зуботехнические изделия, составы для протезирования и пломбирования зубов — огромная расходная статья. Программа внутреннего складского учета не просто отследит приход-расход материалов, но и укажет на избыточное или нецелевое использование. Это позволит оптимизировать затраты на материалы и повысить прибыльность бизнеса.
4. Настройка бонусной системы
Опция включает в себя стимулирование врачей на продажу дополнительных обследований и товаров. А также предоставляет быстрый доступ к различным скидкам и пакетным предложениям для удержания и привлечения клиентов.
5. Управление персоналом
Сюда входят: планирование графиков работы и графика дежурств сотрудников, учет фактически отработанного времени, расчет зарплаты с различными видами начислений, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, анализ эффективности работы и многое другое.
Каким сотрудникам и как помогает CRM
1. Ведение клиентской базы
Каждый клиент стоматологии, записанный на прием впервые или являющийся постоянным пациентом клиники, занесен в общую базу CRM. Собранная информация дает отличные возможности для работы и анализа.
С базой взаимодействует персонал:
- администраторы. Заводят электронную карту пациента, вносят персональные данные, номера страховых полисов, сохраняют сведения о приемах и взаиморасчетах. Клиентская база связана с рабочим графиком докторов и онлайн-формами сайта. Это позволяет моментально записывать клиентов на консультацию и лечение, оперативно передавать информацию врачам.
- врачи, медсестры. Электронные карты клиенты помогают заблаговременно подготовиться к приему: продумать план встречи, ознакомиться с анамнезом, заказать со склада необходимые материалы и инструменты для работы. Во время приема стоматологи быстро пополняют электронную карту пациента новыми сведениями — осмотр, лечение, история приемов, взаиморасчеты. И все это с минимальным отрывом от рабочего процесса.
- маркетологи, руководители. Доступность и полнота данных позволяют отслеживать источники трафика и анализировать результативность рекламных кампаний, видеть провальные и перспективные акции стоматологии.
2. Складской учёт
Складской блок программы отражает полный цикл жизни складских запасов: от приемки и хранения до списания или расходования. Это помогает гибко анализировать остатки и видеть движение всех товарных групп.
Кроме того, контроль остатков представляет интерес для финансового отдела — при планировании и анализе бюджета на материалы, выявлении дефицитов и профицитов.
3. Управление финансами
Для анализа в CRM доступны движение наличных и безналичных денежных средств, полная структура расходов и доходов, а также бонусные счета и все виды взаиморасчетов.
способ управлять клиникой
4. Прием и карта лечения
Во время приема стоматолог работает с электронной медкартой. В ней предусмотрено несколько вкладок. Основные — зубная формула, история приемов, проведенное и запланированное лечение, взаиморасчеты.
К карте имеет доступ весь медицинский персонал. В процессе приема и после него в документ вносят:
- жалобы;
- анамнез;
- данные диагностики;
- лечебный план;
- оказанные услуги;
- рекомендации, назначения;
Медкарта всегда доступна в электронном виде. При необходимости все основные сведения из документа можно распечатать.
5. Зубная формула
Функция «Зубная формула» — графический блок с четким изображением каждой зубной единицы полости рта. Врач точно видит историю лечения каждого зуба, отметки об отдельных состояниях и патологиях. Благодаря этому, он может оперативно вносить изменения и добавлять нужную информацию.
Выбор настроек позволят адаптировать схему для удобства каждого стоматолога с учетом профиля и специализации.
Стоматологический кабинет или многопрофильная клиника нуждаются в эффективной организации бизнес-процессов. Важно не просто привлечь новых пациентов, но и удержать каждого из них. Внедрение CRM-системы 1С:Медицина. Стоматологическая клиника позволит каждому сотруднику уделять больше времени своим непосредственным обязанностям, что положительно скажется на лояльности целевой аудитории и рентабельности бизнеса. Оставьте заявку, и менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!