Главная / Блог / Как назвать стоматологическую клинику
Время чтения: 7 мин
13K
01.09.2022

Как назвать стоматологическую клинику

Услуги стоматологов пользуются высоким спросом среди людей, так как у каждого возникают проблемы с зубами. Поэтому ниша всегда является прибыльной, но и конкурентов в ней достаточно. Неправильно построенный маркетинг может поставить на стоматологии крест. Например, неудачное название клиники или брендинг в целом.

Чтобы название стоматологического кабинета не перечеркнуло ваши старания, эксперты рекомендуют изучить проверенные методики нейминга. Под термином «нейминг» понимают процесс разработки названия бренда для любой компании, в том числе и для стоматологии. Бизнесмены иногда забывают, что эта процедура — важная часть маркетинговой стратегии фирмы, поэтому ошибки могут привести к отсутствию клиентов, низким продажам и даже к банкротству.

Принципы построения названий кабинетов


Как назвать стоматологическую клинику

Основные параметры, которым соответствуют названия стоматологий, включены в список:

  • легкость и правильность произношения. Это касается сложнопроизносимых иностранных слов, например, на французском или итальянском языках. В России мало кто свободно владеет ими, поэтому и выговорить слова будет трудно.
  • уникальность названия. В регионе, где запланировано открытие стоматологической клиники, не должно быть аналогов. Без предварительной «разведки» приступать к выбору названия не рекомендуется.
  • привлекательность имени. Нужно воспользоваться одним из маркетинговых способов выяснения, насколько наименование привлекательно для потенциальных клиентов.
  • ассоциации. Из ассоциативного ряда нужно исключить те названия, которые вызывают отрицательные эмоции.
  • легкость запоминания. Здесь тоже применяется маркетинговый прием для сбора информации. Респондентам сначала показывают варианты стоматологического имени, а через неделю спрашивают о том, какие названия им запомнились.

Если следовать этим принципам, то можно найти то наименование, которое будет способствовать развитию бизнеса, а не станет причиной провала и неудач.

Однако внимательность важна к каждой детали при выборе названия для стоматологических кабинетов.


Как назвать стоматологическую клинику

Смысл

Бессмысленным название быть не может. Яркая вывеска может говорить о чем-то, связанном с зубами, как в первом столбике таблицы. Иногда наименование должно сообщать, что клиника оказывает именно стоматологические услуги (пример — второй и третий столбцы таблицы). Премиальные стоматологии можно стандартно подчеркнуть приставками «Премиум» или «Premium».


«Моя улыбка»«ПремиумДент»TotalStom
«Здоровые зубы»«ДентСервис»DentLine

Краткость

Человеческий мозг лучше усваивает короткую информацию, поэтому выбор названия должен следовать чеховскому изречению: «Краткость — сестра таланта». Не нужно придумывать длинные фразы. Нейминг предусматривает добавление трех слов, чтобы не перегрузить восприятие клиента.

В таблице представлены яркие примеры успешных названий. Не стоит перегружать наименование привязкой к региону или городу, если вы не знаете, как это сделать грамотно. Например, «Стоматология Сочи» — неуместный и неблагозвучный вариант для названия клиники. Но вот «СочиДент» звучит четко, ярко, а у человека сразу же возникает ассоциация с зубным врачом за счет приставки «Дент».

Наименования, связанные с использованием иностранных слов, должны быть изучены на предмет четкого перевода, чтобы не образовалось двойного смысла. Кроме этого, слова на английском должны легко читаться даже человеком, который не изучал язык.


Smile«Люксар»
DentaMix«СочиДент»

Ассоциативность

Клиент должен испытывать приятные эмоции, когда слышит или видит название стоматологии. Негативные ассоциации, которые возникают при мысли о посещении дантиста, не должны быть затронуты. Или, наоборот, могут затрагиваться, но подчеркиваться должно скорое избавление, например, от зубной боли или кариеса.

С детскими стоматологическими кабинетами проще: название может носить уменьшительно-ласкательное словосочетание либо слово, что будет приятнее воспринято детьми, чем сухая фраза «Детская стоматологическая поликлиника».


«Стоматоша»Doctor SmileDentaRU
«Зубренок»VitaBoliNET

Маркетологи реализуют ассоциативный выбор наименований двумя способами:

  • человек отвлекается от тематики зубного лечения. Тогда названия клиник связывают с именами древнегреческих богинь или знаменитостей.
  • негативным эмоциям при посещении дантистов подбираются антонимы, и их используют для названия стоматологии. Например, Perfect Smile отсылает нас к результату лечения зубов, не упоминая о возможных болезненных ощущениях.

Примеры названий

Красивое наименование подобрать сложно, так как часто успешный пример нейминга стоил не одного мозгового штурма маркетологам. Со стоматологиями легче, так как владельцы обычно ориентируются на другие регионы России или на клиники в Европе и США, перенимая оттуда эффективные концепции.

Бизнесмену не стоит выбирать название в одиночку, желательно организовать хотя бы небольшую фокус-группу или нанять экспертов в сфере маркетинга. В этом случае есть шанс придумать уникальное название, которое бы привлекло и удержало потенциальных пациентов.

В таблице представлены редкие названия стоматологий. Каждое из них соответствует принципам нейминга и построения бренда в целом.


«Полярис»«Олдент»«Доктор Пломбир»
«Визави»«Престиж»«Империал»
«Шикарная улыбка»«Харизма»«Мой дантист»
«Элита»«Кристалл»«Облака»
«Скиф»«Леди»«Здоровье»
«Жемчуг»«Медстар»«Эстет»

Примеры названий для детских стоматологических клиник

Для того чтобы ребенок не боялся посещать стоматолога, маркетологи придумывают безобидные названия клиникам, которые не будут вызывать негативные ассоциации у детей.

Существует несколько направленностей при выборе наименования:

  • использование уменьшительных суффиксов. «Дентазаврик», «Стоматошка», «Зубастик» — вот примеры применения данной техники на практике.
  • сказочные персонажи, которые напрямую имеют отношение к зубам или к лечению в целом. Яркими примерами таких названий являются «Ай-Болит», «Зубная фея».
  • зубастые животные и персонажи сказок или мультфильмов. Например, «Добрый крокодил», «Белый кит», «Щелкунчик», «Бобренок».
  • слова из мира детства, никак не связанные с лечением зубов. Стоматологический кабинет можно назвать «Радуга», «Светофор».

Примеры названий на латинском

По мнению многих владельцев бизнеса, наименования на латинице смотрятся солиднее. Но есть некоторые нюансы при выборе.

Маркетологи советуют быть внимательными к переводу выбранных слов на русский язык. Как бы красиво ни звучала фраза, ее лучше перевести, а потом уже оценивать.

Кроме этого, на латинице обычно отсылаются не только к стоматологической направленности бизнеса, но и к профессионализму и технологичности. В таблице приведены примеры распространенных наименований.


Hi-Tech ClinicAlerta
Golden DentNew Smile
DentosArt Dental

Примеры названий клиник с корнем «зуб», «дент» или «стом» и апелляцией к зубам и работе врачей

Такие наименования встречаются чаще всего, так как просты для запоминания, а также не заставляют сомневаться, что речь идет о лечении зубов. Вариантов для названий множество, а в таблице приведены самые яркие и успешные примеры нейминга.


«Зуб.ру»«Дентекс»«БиоСтом»
«Зубновъ»«Дента-Проф»«Стомадент»
«Зубной стандарт»«ЭлайнДент»«Мега-Стом»

Примеры названий для семейных стоматологий

Стоматологические кабинеты для всей семьи предполагают, что в них будут лечиться люди разных поколений. Так, клиентами могут стать пожилые и молодые люди, а также дети и подростки.

Названия подойдут те, которые отсылают к семье. Например, «Вся семья», «Семь Я», «Знакомый доктор». Владельцы используют такие наименования, когда уверены в том, что их бизнес направлен на семьи среднего класса. Если целевая аудитория не выявлена, то создавать семейную стоматологию как универсальный вариант не стоит.

В этих случаях подойдут обычные названия, отсылающие к роду деятельности и результату лечения. Назвать клинику можно «Белозубофф», «Гармония улыбки», «Зуб здоров!».

CRM-система — другой уровень
ведения бизнес-процессов
CRM-система помогает росту прибыли стоматологии за счет сокращения времени обслуживания пациентов, увеличения пропускной способности клиники, полной загрузки врачей и анализа всех данных.

Выбор названия — один из этапов создания клиники, творческий и интересный. Упростить дальнейшие рутинные задачи и вести учет в стоматологической клинике поможет система автоматизации позволит 1С: Медицина. Стоматологическая клиника. Свяжитесь с нами для консультации!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Другие статьи
01.09.2022
14 мин
7K

Тщательное соблюдение стандартов стоматологического кабинета — это гарантия бесперебойной работы клиники. Тому, кто только планирует заняться этой...

31.08.2022
7 мин
4K

Ресепшен для стоматологии несет в себе несколько важных функций как для клиентов, так и для персонала. Для администраторов клиники он должен быть удобным...

12.08.2022
14 мин
29K

Чтобы открыть стоматологическую клинику или кабинет, нужно учитывать особенности сферы медицинских услуг. В зависимости от формата бизнеса...