Дефицит чековой ленты: как отправить электронный чек
- Можно ли отправить электронный чек вместо бумажного
- Как перейти на электронные чеки стоматологической клинике
- Как и куда отправлять ЭЧ
- Как отправить электронный чек через ОФД
В марте 2022 года Россия столкнулась с дефицитом чековой ленты. Это связано с прекращением поставок сырья, ростом курсов валют и нарушением транспортной логистики. В связи с этим наиболее актуально встаёт вопрос о переходе на электронный формат кассовых чеков. Изменения, внесенные в 2021 году в закон 54-Ф3, разрешают использовать цифровые версии чеков вместо бумажных.
Можно ли отправить электронный чек вместо бумажного
Электронный кассовый чек (ЭЧ) с точки зрения реквизитов и информации полностью дублирует стандартный бумажный формат. Имеющиеся различия незначительны и не предоставляют значимости для потребителя. В обязательном порядке чековые формы включают данные о предпринимателе или юридическом лице, системе налогообложения, проводимой операции, фискальные сведения о налоговом органе, порядковую нумерацию, а также даты и коды товаров, в том числе QR. Полный перечень реквизитов регламентирован 54-ФЗ.
Регламентированы следующие ситуации, разрешающие отправлять электронный чек покупателю:
- расчет без непосредственного физического взаимодействия клиента и продавца — все виды онлайн-оплат через интернет-сайты и приложения;
- просьба самого клиента о дублировании фискального отчета — на смартфон или почту;
- приобретение полисов у страховых компаний;
- возможности ККМ, онлайн-касс, CRM и программ, выбранных для расчетов с конечным потребителем – согласованная замена бумажного счета виртуальным.
Покупатель должен получить ЭЧ в течение рабочего дня, следующего за датой оплаты. Второй возможный интервал — до момента доставки, получения заказа.
Подлинность выданного чека можно проверить на сайте ОФД. Для проверки достаточно ввести базовые реквизиты в соответствующие поля и удостовериться в регистрации чека в общей базе.
Как перейти на электронные чеки стоматологической клинике
Уже сейчас переход доступен пользователям 1С:Медицина. Стоматологическая клинка, Фронтол, iiko, Мой склад, Эвотор, Сигма. Важно, чтобы у вас стояла актуальная версия программы со свежими обновлениями.
Настройками обычно занимаются программисты или инженеры по кассовой технике.
Порядок действий
- Обновить учетную и кассовую программу, если давно этого не делали.
- Передать специалистам доступ к компьютеру / кассе. Они сами все настроят. Достаточно удалённого доступа, выезд как правило не требуется.
- Проверить тариф ОФД, чтобы была возможность отправлять чеки выбранным способом.
Порядок действий при использовании 1С: Медицина. Стоматологическая клинка
- Откройте настройки программы 1С:Медицина. Стоматологическая клиника
- Перейдите в раздел «Справочники» — «Все справочники»
- Откройте «Кассы» и выберите необходимую кассу
- Нажмите на переключатель «Приоритет электронного чека».
Как и куда отправлять электронные чеки
Отправка электронного чека выполняется на e-mail или с помощью SMS сообщения на номер телефона клиента. В программе 1С:Медицина. Стоматологическая клиника e-mail адрес может автоматически передаваться в CRM, когда пользователь сайта оставит свои контактные данные при заполнении форм обратной связи.
Отправка электронного чека происходит бесплатно на e-mail адрес, в формате смс. Операция оценивается по тарифам мобильного оператора.
Стоит также уточнить важный момент: работать без выдачи чекового документа — строго запрещается. Игнорирование данного правила чревато серьезными штрафами. Конечно, из-за перебоев поставок расходных материалов, ФНС ввела кратковременные послабления для бизнеса и не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке).
Как отправить ЭЧ через ОФД
Необязательно создавать чек на собственной кассе — это можно поручить посреднику, например ОФД.
Чтобы выдать чек, необходимо:
- подключить отправку SMS через ОФД;
- получить у клиента письменное согласие на обработку сведений;
- ввести в систему информацию о покупателе;
- отправить документ в ОФД.
поставить на поток работу с пациентами
Российскому бизнесу постоянно приходится сталкиваться с различными сложностями. Но вопрос нормализации облачного документооборота самый простой. Нехватка бумажных носителей не будет играть никакой роли, если перенастроить ПО на более экономичный и экологичный вариант взаимодействия с клиентами.