Дизайн ресепшена стоматологической клиники
Ресепшен для стоматологии несет в себе несколько важных функций как для клиентов, так и для персонала. Для администраторов клиники он должен быть удобным и оборудованным техникой. Пациентов же обстановка в зоне ресепшена должна расслаблять и снимать эмоциональное напряжение.
Чтобы посещение зубного врача не вызывало негативных эмоций, большинство коммерческих стоматологий уютно оформляет зону ожидания клиентов. Кроме интерьера, нужно также подготовить и персонал у административной стойки. Администраторы обычно разговаривают с клиентами понимающе, при необходимости спрашивая об их самочувствии. Именно с таким подходом стоматологическая клиника не только повышает качество услуг, но и улучшает репутационные показатели.
Основные правила оформления
В первую очередь клиентам не нужно напоминать о больнице. Больничная атмосфера вызывает стресс, поэтому зону приемных кабинетов лучше отгородить дверью с хорошей звукоизоляцией. Все неприятные звуки работы дантиста будут недоступны для ушей клиентов в зоне ожидания.
Вход в клинику тоже желательно отделить тамбуром или коридорчиком. Посетителям так будет уютнее, а в комнате не будет постоянных сквозняков. Автомат с бахилами желательно помещать в прихожей зоне, чтобы в зале ожидания избежать грязных полов и лишней суеты.
Особенности размещения зоны ресепшена для стоматологической клиники
Рецепция в стоматологии располагается согласно нормам:
- для удобства посетителя зона с административной стойкой должна быть рядом с входом;
- ресепшен оборудуют всей нужной для работы персонала техникой: телефоны, компьютеры, программное обеспечение, оргтехника и тревожная кнопка;
- уникальный стиль хорош не только для эстетики, но и для поддержания репутации клиники;
- отделка ресепшена изготавливается из материалов, восприимчивых к чистящим и дезинфицирующим средствам.
Как использовать ресепшен в стоматологии в маркетинговых целях
В интерьер для зоны ожидания можно гармонично вписать маркетинг. Многие учреждения не пользуются этой полезной функцией, но грамотно выстроенное рекламное присутствие на ресепшене увеличивает продажи стоматологических услуг.
Помимо стендов с режимом работы клиники и перечнем услуг, нелишним будет создать блок с фотографиями стоматологов с подробным описанием их специализации и иных регалий. Клиенты будут уверены, что лечением их зубов занимаются настоящие профессионалы.
Владельцам клиник не рекомендуется скупиться на качественную полиграфию буклетов с описанием услуг и презентацией самой стоматологии. Акции и скидки нужно указать отдельно на специальных флаерах и размещать их согласно графику акционных мероприятий.
Если зал ожидания оснащен телевизором, то требуется создание специального видеоролика о стоматологической клинике. Прокручивать его нужно периодически, а не постоянно в течение всего дня.
приток пациентов
Секреты планировки
Дизайнеры считают, что для медицинских центров, в частности для стоматологий, должны соблюдаться общие правила при планировке пространства. Есть три основных совета, которые не нужно игнорировать:
- уделить внимание освещению. Для создания уюта зал ожидания и ресепшен должны быть хорошо освещены. Светлая комната снимает напряжение и неуверенность. Кроме этого, работникам удобно выполнять свои обязанности в хорошо освещенном помещении.
- лого компании должно находиться на уровне глаз посетителя. Обычно его размещают на стене за спиной администратора или же на самой стойке.
- дополнительная подсветка административной конструкции. Визуальное выделение административной стойки придаст помещению приятный вид. Кроме этого, клиенты смогут быстрее ориентироваться в помещении, так как подсвеченная конструкция сразу привлечет внимание.
Элементы интерьера
Дизайн-проект помогут разработать профессионалы. Задача руководителя в том, чтобы дать ориентировку дизайнерам на некоторые интерьерные детали. Например, выбор мебели или уникальное стилистическое оформление полов и стен могут полностью зависеть от заказчика.
Цветовая гамма и материалы
Стоматология должна ассоциироваться со стерильной чистотой. Именно поэтому клинику в белом цвете можно встретить очень часто. Однако это лишь основной колор, так как в интерьере допускается присутствие еще максимум 3 цветов.
Декор и мебель могут быть выполнены в синем или зеленом цвете. Такая расцветка успокаивает и не раздражает. Небольшие декоративные элементы допускается сделать более контрастными.
Предметы мебели
В выборе мебели учитывается пропускная способность помещения, а также площадь и форма комнаты. При высокой посещаемости заведения рекомендуется выбор стойки линейной формы. Для экономии места можно выбрать угловую стойку, а если площадь достаточная, то допускается и поэкспериментировать с круглой или П-образной формой.
Мягкая мебель для посетителей должна сочетаться по цвету и стилю с административной стойкой. При этом диваны и кресла желательно выбирать мягкие, с удобными спинками, чтобы пациенты смогли просидеть на них долгое время ожидания.
Как выбрать стойку ресепшена
Стойка ресепшена для клиники выбирается по четырем параметрам:
- форма. Она определяется по размерам фойе. Кроме этого, эстетика стойки не является основной задачей, так как она должна быть еще и функциональной для персонала. Отсеки для хранения документов, кабель-каналы, расположение оргтехники и компьютера — все это должно быть спланировано заранее.
- высота. Столешница для клиентов должна соответствовать общепринятым комфортным размерам от 110 до 120 сантиметров. При увеличении высоты работа администратора будет усложнена.
- глубина. Здесь габариты не должны превышать 60 сантиметров или же быть меньше 50. Для размещения компьютера и хранения бумаг этого будет достаточно. Более глубокую столешницу делают, если администратор ведет картотеку. Тогда к стандартной величине добавляется еще 10 сантиметров.
- ширина. Она может быть любой, но для комфортной работы одного сотрудника рассчитывается 120 сантиметров. Это важно учитывать, если за стойкой работают несколько сотрудников.
Немного о деталях
Посещение стоматологов для людей сопровождается сильным стрессом. Лечение кариеса или пульпита — не самое приятное времяпрепровождение. Поэтому клиентов нужно расслабить, постараться отвлечь от назойливой проблемы и вызвать положительные эмоции от посещения клиники. Только в этом случае пациент вернется к вам снова.
Например, заранее нужно продумать положение гардеробной зоны. Она должна быть удалена от зоны ожидания и стойки администратора, чтобы не мешать ни работникам, ни клиентам. Для небольшого потока посетителей будет достаточно специального шкафа с вешалками. Большую клинику в мегаполисе нужно оборудовать полноценным гардеробом с приемом-выдачей верхней одежды.
Если в стоматологии услуги оказываются и детям, то наличие детского уголка обязательно. Стандартное наполнение: игрушки, развивающие предметы по типу кубиков, небольшой столик с раскрасками и набор карандашей. Все это сделано, чтобы развлечь ребенка перед посещением врача.
Телевизор и развлекательные журналы тоже нужны. Помимо рекламных роликов стоматологии, по ТВ можно транслировать и развлекательный контент, чтобы посетители могли отвлечься. Журналы не должны содержать информацию о конкурентах. Лучше положить нейтральное чтиво или же специальные брошюры про услуги клиники.
Украшать пространство можно зелеными уголками в виде комнатных растений, аквариумами, вазами с искусственными цветами и другими декоративными элементами. Каждая деталь должна вписываться в общую концепцию компании.
ведения бизнес-процессов
Верным шагом будет полностью автоматизировать процесс работы администраторов клиники через программу 1С:Медицина. Стоматологическая клиника. Наши сотрудники запустят систему, что позволит вам управлять взаимодействием с аудиторией и усовершенствовать процесс оказания услуг. Оставьте заявку на подключение, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!